Новая коллаборация BoscoVesna (x) KORINA «Природа вещей. Обновление»

Софья Лебедева

Актиса

Игра в архетипы

 

Актриса Софья Лебедева - про выход из привычной реальности, про голливудские проекты и методы работы над ролью, в интервью для BoscoVesna

Кепка, IRO 
Рубашка, Max Mara 
Платье, Max Mara

Хочу сказать, что на съемке для BoscoVesna Вы выглядели просто волшебно! Мы до сих пор не смогли решить, кого Вы нам напоминаете на получившихся снимках – кого-то из пьес Шекспира или девушку с полотен эпохи Ренессанса. Скажите честно, когда позировали – кем себя ощущали? Можно сказать, что позирование на фэшн-съемке – тоже своего рода актерская игра?

Спасибо, да, мне очень понравились образы, которые мы вместе со стилистом и всей командой сделали. Под каждый образ я находила определенное настроение и самоощущение, мне нравится быть разной, непредсказуемой. И да, верно заметили, в нашей фотоистории мне хотелось идти в архетипы: взаимодействовать и с Боттичелли, и с чем-то глубинно-женским, и с детским хулиганством.

Вы работали в проектах в самых разных жанрах - комедия, драма, мелодрама. Какой в плане актерской игры сложнее, какой легче? В каком жанре приятнее всего работать?

Я очень люблю трагикомедию как жанр. По мне, он самый сложный и интересный. Это выход из собственных рамок и из привычной реальности. Несколько лет назад из Англии в Москву приезжал педагог по клоунаде - я прошла курс у него, и вы знаете, вдруг поняла, что клоунада это вообще не то, что мы привыкли видеть. Это гораздо сложнее, чем актерство, потому что клоунада (настоящая!) это и есть трагикомедия, через дистанцию, внутреннюю остроту, самоиронию, смехо-отчаяние рассказать о своей большой боли. Это большая смелость и открытость, так взаимодействовать со своими болевыми точками.

А Вы сами что больше всего любите смотреть? Какие жанры фильмов/сериалов?

Сейчас я смотрю новый сезон «Наследников». Это один из моих самых любимых сериалов, на данный момент.

Лонгслив, Sportmax
Юбка, Sportmax
Эспадрильи, Max Mara

 

«Бывшие», «Последний министр», «Тетрис», «Викинги: Вальхалла»… Такой широкий спектр! Талантливый человек - талантлив во всем?

Я искренне считаю, что каждый человек талантлив и наделен каким-то даром. Нужно его просто открыть в себе, увидеть. И поливать, взращивать, чтобы он, как цветок , распустился внутри, раскрылся. По поводу меня, я смущаюсь от таких вопросов, наверное да, хочется в это верить. Я за простоту и самоиронию по отношению к себе, к окружающим.

Были ли роли, тяжелые для Вас в эмоциональном плане? Наверное, тяжело пропускать все через себя, проживать жизни своих героинь?

Да, самая сложная драматическая роль для меня на сегодняшний день - это Елена в сериале «Викинги: Валхалла» на Netflix. Моя героиня проходит там через стихийные бедствия, через потерю близких, через жертвенные поступки для других, оставаясь при этом цельной, сильной и человечной. Для этой роли я училась скакать на лошади и стрелять из лука, сьемки проходили в Ирландии, в лесах, там безумная красота, конечно.

Жилет, Pinko
Брюки, Pinko
Сумка, Max Mara 
Босоножки, Sportmax 

Ваша любимая роль? В каком проекте было интереснее всего участвовать? Почему?

Одна из моих любимых ролей - это Соня Скворцова в «Последнем министре» на Кинопоиске. За два сезона моя героиня меняется на 180 градусов и это было очень интересно исследовать, как так по миллиметру мы предаем свою душу и принимаем ряд решений, что, сами того не замечая, оказываемся на темной стороне? Вот так вот моя героиня находит себя просто в эпицентре Тьмы. Заключая сделки с собственной совестью ( маленькие ) шаг за шагом она предает себя и начинает создавать и множить зло. Очень интересное было путешествие по работе над ролью, у нас была очень талантливая съёмочная группа и актёрский состав.

Вы много лет серьезно занимались спортом. Вам наверняка пригодился этот опыт в актерской карьере? В каком из проектов – особенно? Приходилось ли как-то развивать спортивные навыки, учиться чему-то новому?

Да, 10 лет художественной гимнастики. Я думаю, это мой фундамент вообще, личностный. Спорт закаляет дух и учит справляться со сложностями, со стрессом. Моя тренер по гимнастике - как вторая мама для меня. Опыт этот, конечно же, очень пригождается в актерской работе - я много трюков выполняю сама, я пластична.

Я также люблю танцевать, часто этим занимаюсь, просто танцую, как медитация, как проживание себя, своего тела, слияние с любимой музыкой. И вот, например, в проекте 1703 я предложила режиссёру, чтобы моя героиня танцевала - результат можете увидеть в сериале 1703 ( улыбается ).

Майка, Rohe 
Юбка, Icon Denim LA 
Сапоги, Jimmy Choo

Вы снимались в таких крупных зарубежных проектах, как «Викинги», «Макмафия», «Тетрис». Чувствуется разница между нашим, российским кинематографом и зарубежным? В плане подхода к съемочному процессу, атмосфере на площадке?

Да, разница огромная. В голливудском проекте - гораздо подробнее подготовка к началу сьемок, сценарий более проработан, ну и масштаб просто поражает. Масштаб костюмов, декораций, самой съёмочной площадки, павильона, то, как организован процесс. Там на сьемочной площадке гораздо больше людей и механизм процесса работает как швейцарские часы.

На уровне эмоциональном, на сьемочной площадке в Голливуде больше тонуса, собранности, серьеза и ответственности. И как следствие больше продуктивности.

С кем из режиссеров работать было интереснее всего? Есть любимчики?

Мне очень понравилось работать с режиссёром «Тетриса» Джоном Бейрдом. Он кстати снял фильм, который я очень люблю, «Грязь» называется, с Джеймсом МакЭвоем. Мы вместе с Джоном много репетировали, обсуждали роль, это была именно коллаборация. Он очень поддерживала сьемках, обращал внимания на нюансы, детали, при этом давал свободу, можно было импровизировать, пробовать.

Творческое счастье и полет.

Поло, Philosophy di Lorenzo Serafini 
Юбка, Philosophy di Lorenzo Serafini 
Туфли, Mara Bini 

Ваши героини – из разных эпох. В кадре Вы перевоплощаетесь, в том числе – благодаря костюмам. Как Вы считаете, насколько важна работа гримеров и костюмеров? Помогает ли одежда вжиться в образ героини?

Очень важна, первостепенна. Без них персонажа бы не существовало просто. Они создают всю визуальную семиотику персонажа, и это очень важно, конечно. И костюмы, и грим, помогают чувствовать персонажа , ощущать его.

Есть два метода работы над ролью - от внешнего к внутреннему - это когда, ты сначала внешне визуально находишь персонажа вместе с гримерами и костюмерами, а потом уже внутри разбираешь кто он какой он, какая личность, его цели. А есть от внутреннего к внешнему- когда сначала находишь суть, ядро роли и потом уже принимаешь решение, какой будет внешний облик.

Одежда очень помогает. И в жизни это тоже работает, для меня по крайней мере. Одежда влияет на наше самоощущение. Если у меня плохое настроение - я могу красиво одеться и просто пойти гулять, любуясь весной. Или просто поехать по магазинам, кайфовать. Настроение сразу улучшается ( улыбается )

Тренч, Dorothee Schumacher 
Топ, Alberta Ferretti  
Юбка, Alberta Ferretti 

Раз уж инфоповод у нас – фэшн-съемка для BoscoVesna, то про моду мы поговорить просто обязаны! Какой стиль Вы предпочитаете в повседневной жизни? Вообще лично для Вас мода, одежда, стиль – это важно?

Я бы сказала, что у меня есть два направления одежды - один это для выхода на красные дорожки, на мероприятия, и второй - это для обычной жизни. Между съемками в выходные, когда фокус внимания на том, чтобы зарядиться энергией и отдохнуть, я предпочитаю комфортную мягкую одежду, больше в сторону оверсайз. У меня есть мой стилист Александра Новикова, с ней вместе создаваем все мои образы на красные дорожки. Отношусь к этому, как к творчеству, люблю этот процесс. Саша меня чувствует.

При таком количестве ролей – как не потерять себя? Бывает такое, что в моменте задаетесь вопросом: «Кто я? Что я за человек такой?» Или, может быть, бывает такое, что Вы перенимаете черты характера своей героини? Какой, например?

Каждая роль - это попытка найти в себе что-то новое. Открыть. Мы бесконечны, в нас столько всего заложено! Мы можем быть разными, не нужно себя ограничивать какими-либо рамками.Так что я отношусь к работе над ролью, не как к потере «себя», а как к нахождению нового аспекта «себя». Чистый кайф. «Человек - это вселенная, таящаяся в теле длиной в полтора метра» - мой девиз по жизни.