
12 марта 2025 года BoscoVesna на Новом Арбате представляет новый масштабный выставочный проект Haut Futur, созданный в коллаборации с художником Гошей Острецовым. Это постмодернистское высказывание, вписанное в архитектуру торгового центра. Работы Острецова вступают в диалог с пространством, превращая BoscoVesna в площадку для размышлений об искусстве, моде, высоких технологиях и художественном наследии. Данный проект является личным ответом Гоши Острецова на вопрос: «Что такое современное русское искусство и из каких традиций оно появилось?»
Выставка Haut Futur — это художественный жест, балансирующий на грани интеллектуального переосмысления и иронии. Здесь нет единого нарратива, но есть исследование интеграции искусственного интеллекта в повседневность, границ моды и искусства, наследия академической системы художественного образования. Экспозиция не подчиняется традиционной форме — работы, хаотично размещенные по этажам, являются свидетельством художественного акта и манифестируют свободу от академических канонов.
Ключевой работой выставки является инсталляция в виде избы с буржуйкой, расположенная в центральной части торгового центра. Инсталляция была создана специально для выставки Haut Futur, она иллюстрирует закон сохранения энергии, согласно которому «энергия не может быть ни создана, ни уничтожена — только преобразована из одной формы в другую». Прошлое не исчезает, а трансформируется: академические рисунки являются топливом для рождения новых, ярких, футуристических работ, которые «разлетаются во все стороны»в центре атриума. Масштабная цветная конструкция, на которой размещены работы, отсылает к наследию конструктивистов.
Поднимаясь вверх по этажам торгового центра, художник, словно Вергилий, ведет зрителя в новый цифровой рай. Но встречает их не возлюбленная Беатриче, а ее трансформация — счастливая домохозяйка, окруженная искусственным интеллектом, который становится новой материальной духовностью.
В этих ярких работах соединяется энергия стрит-арта с философскими размышлениями о будущем. Яркие цвета, карикатурные персонажи, аллюзии на авангард и кубизм, мультяшные роботы создают ощущение веселья и хаоса. Но за кажущейся беспечностью стоит серьезный вопрос: какое будущее ждет человечество в симбиозе с искусственным интеллектом? Острецов играет с визуальным языком массовой культуры, используя его как инструмент для поиска ответа на волнующий его вопрос: «Может ли ИИ в своих произведениях заложить чувство любви к окружающему нас миру?»
Для Гоши Острецова и мода, и искусство — это пространство для ярких и смелых образов, где провокация — не вызов, а способ весело пошутить над самим собой и окружающим миром. На выставке представлена новая серия работ, в которых ткань становится первым живописным слоем. В этой серии художник исследует влияние моды на искусство, но центральным здесь остается сюжет о взаимоотношениях человека и искусственного интеллекта.
Мода — «родная стихия» для Гоши Острецова: еще в конце 1980-х годов, в начале своего художественного пути, Острецов создавал костюмированные перформансы.
«Крой — это наука и красота пропорций человека, своего рода магия. Ведь одежда — одна из первичных загадок человечества», — говорит художник.
Куратор проекта - Диана Моцонашвили