Софья Лебедева
Актиса
Игра в архетипы
Актриса Софья Лебедева - про выход из привычной реальности, про голливудские проекты и методы работы над ролью, в интервью для BoscoVesna
Хочу сказать, что на съемке для BoscoVesna Вы выглядели просто волшебно! Мы до сих пор не смогли решить, кого Вы нам напоминаете на получившихся снимках – кого-то из пьес Шекспира или девушку с полотен эпохи Ренессанса. Скажите честно, когда позировали – кем себя ощущали? Можно сказать, что позирование на фэшн-съемке – тоже своего рода актерская игра?
Спасибо, да, мне очень понравились образы, которые мы вместе со стилистом и всей командой сделали. Под каждый образ я находила определенное настроение и самоощущение, мне нравится быть разной, непредсказуемой. И да, верно заметили, в нашей фотоистории мне хотелось идти в архетипы: взаимодействовать и с Боттичелли, и с чем-то глубинно-женским, и с детским хулиганством.
Куртка, MM6
Вы работали в проектах в самых разных жанрах - комедия, драма, мелодрама. Какой в плане актерской игры сложнее, какой легче? В каком жанре приятнее всего работать?
Я очень люблю трагикомедию как жанр. По мне, он самый сложный и интересный. Это выход из собственных рамок и из привычной реальности. Несколько лет назад из Англии в Москву приезжал педагог по клоунаде - я прошла курс у него, и вы знаете, вдруг поняла, что клоунада это вообще не то, что мы привыкли видеть. Это гораздо сложнее, чем актерство, потому что клоунада (настоящая!) это и есть трагикомедия, через дистанцию, внутреннюю остроту, самоиронию, смехо-отчаяние рассказать о своей большой боли. Это большая смелость и открытость, так взаимодействовать со своими болевыми точками.
А Вы сами что больше всего любите смотреть? Какие жанры фильмов/сериалов?
Сейчас я смотрю новый сезон «Наследников». Это один из моих самых любимых сериалов, на данный момент.
Лонгслив, Sportmax
Юбка, Sportmax
Эспадрильи, Max Mara
«Бывшие», «Последний министр», «Тетрис», «Викинги: Вальхалла»… Такой широкий спектр! Талантливый человек - талантлив во всем?
Я искренне считаю, что каждый человек талантлив и наделен каким-то даром. Нужно его просто открыть в себе, увидеть. И поливать, взращивать, чтобы он, как цветок , распустился внутри, раскрылся. По поводу меня, я смущаюсь от таких вопросов, наверное да, хочется в это верить. Я за простоту и самоиронию по отношению к себе, к окружающим.
Были ли роли, тяжелые для Вас в эмоциональном плане? Наверное, тяжело пропускать все через себя, проживать жизни своих героинь?
Да, самая сложная драматическая роль для меня на сегодняшний день - это Елена в сериале «Викинги: Валхалла» на Netflix. Моя героиня проходит там через стихийные бедствия, через потерю близких, через жертвенные поступки для других, оставаясь при этом цельной, сильной и человечной. Для этой роли я училась скакать на лошади и стрелять из лука, сьемки проходили в Ирландии, в лесах, там безумная красота, конечно.
Ваша любимая роль? В каком проекте было интереснее всего участвовать? Почему?
Одна из моих любимых ролей - это Соня Скворцова в «Последнем министре» на Кинопоиске. За два сезона моя героиня меняется на 180 градусов и это было очень интересно исследовать, как так по миллиметру мы предаем свою душу и принимаем ряд решений, что, сами того не замечая, оказываемся на темной стороне? Вот так вот моя героиня находит себя просто в эпицентре Тьмы. Заключая сделки с собственной совестью ( маленькие ) шаг за шагом она предает себя и начинает создавать и множить зло. Очень интересное было путешествие по работе над ролью, у нас была очень талантливая съёмочная группа и актёрский состав.
Вы много лет серьезно занимались спортом. Вам наверняка пригодился этот опыт в актерской карьере? В каком из проектов – особенно? Приходилось ли как-то развивать спортивные навыки, учиться чему-то новому?
Да, 10 лет художественной гимнастики. Я думаю, это мой фундамент вообще, личностный. Спорт закаляет дух и учит справляться со сложностями, со стрессом. Моя тренер по гимнастике - как вторая мама для меня. Опыт этот, конечно же, очень пригождается в актерской работе - я много трюков выполняю сама, я пластична.
Я также люблю танцевать, часто этим занимаюсь, просто танцую, как медитация, как проживание себя, своего тела, слияние с любимой музыкой. И вот, например, в проекте 1703 я предложила режиссёру, чтобы моя героиня танцевала - результат можете увидеть в сериале 1703 ( улыбается ).
Вы снимались в таких крупных зарубежных проектах, как «Викинги», «Макмафия», «Тетрис». Чувствуется разница между нашим, российским кинематографом и зарубежным? В плане подхода к съемочному процессу, атмосфере на площадке?
Да, разница огромная. В голливудском проекте - гораздо подробнее подготовка к началу сьемок, сценарий более проработан, ну и масштаб просто поражает. Масштаб костюмов, декораций, самой съёмочной площадки, павильона, то, как организован процесс. Там на сьемочной площадке гораздо больше людей и механизм процесса работает как швейцарские часы.
На уровне эмоциональном, на сьемочной площадке в Голливуде больше тонуса, собранности, серьеза и ответственности. И как следствие больше продуктивности.
С кем из режиссеров работать было интереснее всего? Есть любимчики?
Мне очень понравилось работать с режиссёром «Тетриса» Джоном Бейрдом. Он кстати снял фильм, который я очень люблю, «Грязь» называется, с Джеймсом МакЭвоем. Мы вместе с Джоном много репетировали, обсуждали роль, это была именно коллаборация. Он очень поддерживала сьемках, обращал внимания на нюансы, детали, при этом давал свободу, можно было импровизировать, пробовать.
Творческое счастье и полет.
Ваши героини – из разных эпох. В кадре Вы перевоплощаетесь, в том числе – благодаря костюмам. Как Вы считаете, насколько важна работа гримеров и костюмеров? Помогает ли одежда вжиться в образ героини?
Очень важна, первостепенна. Без них персонажа бы не существовало просто. Они создают всю визуальную семиотику персонажа, и это очень важно, конечно. И костюмы, и грим, помогают чувствовать персонажа , ощущать его.
Есть два метода работы над ролью - от внешнего к внутреннему - это когда, ты сначала внешне визуально находишь персонажа вместе с гримерами и костюмерами, а потом уже внутри разбираешь кто он какой он, какая личность, его цели. А есть от внутреннего к внешнему- когда сначала находишь суть, ядро роли и потом уже принимаешь решение, какой будет внешний облик.
Одежда очень помогает. И в жизни это тоже работает, для меня по крайней мере. Одежда влияет на наше самоощущение. Если у меня плохое настроение - я могу красиво одеться и просто пойти гулять, любуясь весной. Или просто поехать по магазинам, кайфовать. Настроение сразу улучшается ( улыбается )
Раз уж инфоповод у нас – фэшн-съемка для BoscoVesna, то про моду мы поговорить просто обязаны! Какой стиль Вы предпочитаете в повседневной жизни? Вообще лично для Вас мода, одежда, стиль – это важно?
Я бы сказала, что у меня есть два направления одежды - один это для выхода на красные дорожки, на мероприятия, и второй - это для обычной жизни. Между съемками в выходные, когда фокус внимания на том, чтобы зарядиться энергией и отдохнуть, я предпочитаю комфортную мягкую одежду, больше в сторону оверсайз. У меня есть мой стилист Александра Новикова, с ней вместе создаваем все мои образы на красные дорожки. Отношусь к этому, как к творчеству, люблю этот процесс. Саша меня чувствует.
При таком количестве ролей – как не потерять себя? Бывает такое, что в моменте задаетесь вопросом: «Кто я? Что я за человек такой?» Или, может быть, бывает такое, что Вы перенимаете черты характера своей героини? Какой, например?
Каждая роль - это попытка найти в себе что-то новое. Открыть. Мы бесконечны, в нас столько всего заложено! Мы можем быть разными, не нужно себя ограничивать какими-либо рамками.Так что я отношусь к работе над ролью, не как к потере «себя», а как к нахождению нового аспекта «себя». Чистый кайф. «Человек - это вселенная, таящаяся в теле длиной в полтора метра» - мой девиз по жизни.