SALE: провожаем 2024 год красиво – дарим скидку 24% на все коллекции Осень-Зима!

Арт-ёлки – новый проект Андрея Люблинского и студентов ВШЭ для BoscoVesna

Целая галерея дизайнерских арт-елок появилась в BoscoVesna этой зимой: яркий паблик-арт известного художника Андрея Люблинского и студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ подарит праздничное настроение посетителям комплекса.

В начале декабря в торговом центре BoscoVesna появилось 15 новогодних инсталляций — оригинальных авторских елок, которые оформили выпускники факультатива художника Андрея Люблинского, куратора направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). Художник Андрей Люблинский лично отобрал самые интересные студенческие проекты и под его руководством они были воплощены в жизнь.

Новогодний декор BoscoVesna 2023 года стал полноценным арт-проектом: выставкой актуального дизайна и профессиональным конкурсом.

Представленные работы лучших студентов факультатива Андрея Люблинского в Школе дизайна НИУ ВШЭ оценили на этом этапе профессиональное жюри, в составе которого главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова, сооснователь биеннале «Артмосфера» Сабина Чагина, главный редактор U Magazine Юрате Гураускайте и главный редактор Москвич Mag Игорь Шулинский. Специальный приз для победителя конкурса — изделия из капсульной коллекции, созданной в рамках коллаборации Андрея Люблинского с BoscoVesna.

С октября в рамках факультатива Андрея Люблинского в ВШЭ студенты разрабатывали линейки ёлочных игрушек, которые теперь реализовали «в материале» на одинаковых новогодних красавицах, предоставленных BoscoVesna. Каждая из ёлок - неповторимая, концептуальная и абсолютно точно радующет глаз. Посетители центра могут не только настроиться на радостную встречу Нового года, но и по достоинству оценить тренды современного паблик-арта (или впервые познакомиться с этим прогрессивным направлением).

Участие в подобной коллаборации образовательного учреждения в сфере дизайна, узнаваемого бренда и авторитетного наставника — редкая возможность для любого студента творческого вуза.

«В ДНК Школы дизайна зашит проектный подход к обучению. Мы стараемся максимально активно включать в учебный процесс реальные задачи от наших партнеров, — объясняет Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), дизайнер, главный редактор и учредитель журнала «Проектор». — Взаимодействие с BoscoVesna в рамках новогоднего проекта под руководством Андрея Люблинского даст студентам возможность не только поработать с одним из самых известных, активных и востребованных сегодня российских художников, но и увидеть свои проекты реализованным в рамках коллаборации с известным брендом. А это, согласитесь, увесистый кейс для портфолио молодого дизайнера».

Для Андрея Люблинского это не первая коллаборация с брендами за время преподавания в Школе дизайна: ранее его студенты принимали участие в фестивале паблик-арта STENOGRAFFIA в Екатеринбурге (в рамках коллаборации был создан мурал «Портреты на заказ» с лицами реальных горожан), а также пробовали силы в росписи фарфорового сервиза (это была уже коллаборация Школы дизайна с лабораторией АНТИХРУПКОСТЬ и Сысертским фарфоровым заводом).

С BoscoVesna художник тоже работает не первый раз: с весны 2023 года премиальный торговый центр украшают его яркие цветные персонажи, а с этой осени здесь можно приобрести и первую капсульную коллекцию, выпущенную брендом с Андреем Люблинским (это первая подобная акция Bosco).

«Новые арт-объекты в пространстве BoscoVesna — не просто украшение или единичная акция, это естественное продолжение и качественное развитие темы органичного взаимодействия бренда и одного из самых ярких представителей современного искусства, — подчеркивает Игорь Казаков, директор BoscoVesna. — Для нас важно, что дизайнерские ели не просто добавляют новогодний настрой и шарм нашему пространству, а органично дополняют созданный Андреем образ торгового центра за время нашего длительного и разностороннего сотрудничества. С каждым этапом мы выходим на принципиально новый уровень. Появление в нашем комплексе инсталляций Андрея весной было первым касанием, которое показало, насколько мощно обогащают друг друга коммерческое пространство и креатив современного художника. Выпуск капсульной коллекции доказал, что актуальное искусство востребовано сегодня, как никогда, и в самых разных форматах. И теперь мы видим, что коллаборация брендов с художественными вузами и лидерами арт-сцены России в рамках новаторского наставнического проекта может даже взращивать целые поколения будущих талантливых дизайнеров, тем самым напрямую воздействуя на культурный срез и культурный код страны».

Оформление новогодних символов лишь на первый взгляд кажется легкой задачей.

Проект показал, что создать на базе обычной искусственной елки привлекающий внимание объект дизайна, несущий при этом глубокое художественное высказывание, не так и просто:

«Мы поставили перед собой действительно масштабные и амбициозные цели, — говорит Андрей Люблинский, — ведь даже для опытного специалиста придумать стоящую идею и реализовать ее в материале непросто. С учетом наших сжатых сроков мы по сути решаем сверхзадачу, работая с проектами начинающих дизайнеров, которые еще не получили весь объем необходимых знаний и навыков. А им нужно сделать не просто проект в графике, а воплотить его в объеме, в реальном материале.

У мсногих ребят ещё ни разу в жизни не было возможности вывести свои проекты с бумаги или с экрана в реальный мир — мир фактур, мир объёма, мир широкой аудитории, которая будет взаимодействовать с их произведениями. Работы увидят тысячи посетителей. Так что для каждого участника это огромный шаг вперед. А для гостей BoscoVesna, надеюсь, это повод поднять себе настроение перед праздниками благодаря великой силе современного искусства».

По словам организаторов, елки у студентов получились очень разные — нежные, дерзкие, яркие и саркастичные. Кстати, две елки спроектировал сам Андрей Люблинский — приходите угадывать руку мастера.

Участники проекта

Яна Иосифян
«Дух праздника»

Новый год — волшебная пора сказок и семейного единства. Отражением этой идеи стал символ 2024 года — дракон. Представленный в облике фольклорного персонажа, он символизирует дух праздника и служит связующим звеном всей композиции. Зимние игры наполняют сюжет динамикой и объединяют героев, подчеркивая главную миссию бренда.


Анастасия Филипенко
«Дракон»

Концепция оформления новогодней елки заключается в обращении к образу Дракона — символа наступающего 2024 года. Яркий мифический зверь состоит из нескольких типов модулей, которые собираются в разноцветную гирлянду.

Алиса Уткина
«Застольная ель»

На моей ёлке каждый может найти для себя слова любви, заботы и поддержки. Концепция заключается в симбиозе тёплых пожеланий, опоясывающих ель и органично сходящихся с традиционными игрушками и украшениями. На ёлке воплощается новогоднее застолье, где звенят куранты, искрятся разноцветные шары и гирлянды, и все произносят тосты, желая окружающим счастья и чудес.

Оформление подиума продолжает метафору накрытого скатертью новогоднего стола, символизируя праздник, пробуждающий в сердцах самые тёплые чувства. Ведь благодаря ёлочным пожеланиям, даже когда стукнет двенадцать, магия не рассеется.

Ксения Шибова-Борская
«Тот самый космонавт»

Советский космонавт — это самая популярная ёлочная игрушка, такая была почти у всех. Игрушка во всех семьях была одинаковая, а воспоминания разные.

Ульяна Рыбалко
«Зима в мегаполисе»

Моя ёлка напоминает мне зиму в Москве, городе, в котором круглосуточно кипит жизнь, который всегда обновляется и растёт ввысь. Разноцветные балки с ритмичной графикой напоминают новые высотные здания, а ёлочные украшения - идущий снег и пургу. 

Юлия Прописнова
«Кубики»

Украшения, которые я придумала, для меня не просто геометрические формы, а персонажи, родственные тем героям, которые населяют пространство BoscoVesna. Я решила, что на зиму мои герои должны обрасти красивым мехом. У них яркие контрастные цвета, подчеркнутые сочетаниями блестящих и матовых материалов. "Мех" сделан из бумаги и металлизированной пленки. Геометрические формы максимально простые - кубы и параллелепипеды, чтобы украшения были лаконичными и поддерживали общий стиль оформления BoscoVesna.

Создавая проект, я ставила перед собой задачу передать атмосферу беззаботности, изобилия и праздника.

Софья Григорьева
«Красота и числа»
За каждым легендарным предметом, созданным миром моды, стоит время: годы, в течение которых дизайнер выстраивал культуру и философию бренда, и день, когда предмет его стараний впервые появился на подиуме. Переливающиеся даты посвящены важному дню в истории моды XX-го века, а ленты, соединяющие события, струятся и желают выйти за пределы новогоднего дерева, заполнив пространство праздником. Мир неминуемо идёт вперед, но дружба между прошлым и будущем может создать уникальный синтез красивой традиции и искрящейся свежести.

1 декабря 2004 – выход первой серии шоу «ProjectRunway», американское реалити-шоу с ХайдиКлум, соревнование дизайнеров
2 мая – день рождения Альберты Феррети
4 декабря 2009 – постановка пьесы по манифесту Вивьен Вествуд
5 мая 1921 – CHANEL №5
8 июня 1998 – выход первой серии «SexandtheCity
10 октября 2007 – показ коллаборацииLouisVuitton c Ричардом Принсом
12 июня 1961 – день рождения кредитивного директора Lanvin
13 февраля 1957 – выход фильма «Забавная мордашка» с Одри Хепбёрн в легендарной платье Givenchy
14 сентября 1837 – открытие первого магазина Tiffany&Co в Нью-Йорке
17 декабря 1892 – дата основания журнала Vogue
19 октября 1989 – таби MaisonMargiela впервые на подиуме
20 ноября 2004 – выход знаковой рекламы CHANEL №5 с Николь Кидман
21 января 1895 – день рожденяКристобаляБаленсиаги
26 ноября 1942 – выход фильма «Касабланка», где появился тренчBurberry
28 ноября 1973 – проведение первой парижской Недели моды
29 января 1962 – YvesSaintLaurent представил женский брючный костюм
31 января 2004 – дата открытия Bosco

Настя Кириченко
«Новогодние мобили»

На новый год все украшают ёлки, но я решила вместо игрушексделать кинетическую скульптуру, вдохновлённую творчество американского художника Александра Колдера. Яркие геометрические фигуры являются хорошей заменой традиционных украшений, идеально вписываются в контекст места и делают из обыкновенной ёлки самый настоящий арт-объект. 

Юля Лухт
«Ель с золотой вершиной»

Ель с золотой вершиной — в карельской эпической поэзии дерево предков, место рождения первозверей — под елью родились медведь и другие животные. Стиль «ёлочных игрушек» основан на изображениях древних карельских ювелирных изделий.

Наталия Чава
«Сигнал праздника»

Новогодняя ночь, волшебство, хлопушки и фейерверки — всё это можно описать одним словом «праздник». Праздник — это всегда собрание ярких цветов и узоров. Флажки — это один из тех атрибутов, которые всегда ассоциируются с фестивалями и празднованием. Концепция ёлки заключается в том, чтобы собрать все эти ассоциации в единое целое, создав незабываемую яркую атмосферу новогоднего волшебства.

Наташа Судомойкина
«Смотр»

Когда вы посмотрите на ель, ель посмотрит на вас в ответ. От глаз, развешенных на её ветвях, ничего не получится скрыть. А её чёрно-белый подиум только подчеркнёт хаотичный круговорот мелькающих в голове мыслей.

Подойдите ближе. Кажется, эти глаза вам знакомы. Где вы могли их видеть? В старых чёрно-белых мультиках, где-то на рекламных экранах или на страницах комиксов? Эта ель — скрытое воплощение ностальгии, приятная тоска по ушедшему. Вы не можете вспомнить, когда смотрели в эти глаза. Но вы точно это делали. И теперь у вас появился шанс сделать это снова.

Настя Вокина
«Калейдоскоп»

Выпал снег, наступила зима, предновогодняя суета увлекла за собой. Выбор подарков, встречи с друзьями и семьей, украшение дома и приготовление оливье. Все для того, чтобы 31 декабря в 12 ночи остановить мгновение: вернуться в детство и поверить в чудо.

На елке, в качестве главных ассоциаций с праздником, разместились конфеты из сладких подарков-домиков, звезды, солнце, луна и компания веселых животных из народных сказок и басен. Яркие цвета, геометрические формы и наивная стилистика отсылают к детству и приглашают погрузиться в ностальгию.

Андрей Люблинский
«В бескрайних просторах»

Ёлка, украшенная ангелами, является олицетворением всех хороших побуждений каждого человека,мечты о безмятежности и полёте в бескрайних небесных просторах, но не стоит забывать о том, что мы живём в реальной жизни, где опасности и соблазны подстерегают на каждом шагу и всегда надо быть начеку.

Андрей Люблинский
«Новогодняя ретроспектива»

Идея, сделать из ёлки персональную выставку пришла мгновенно. Среди украшений можно найти персонажей из знаковых для автора проектов, таких, как: RedPeople, Anonymous, GoodBad, «Тихое пастбище», «Я так вижу», «Сила слова», «Кто они» и нескольких других. Работы, наполненные иронией, прекрасно уживаются друг с другом и радуют глаз яркими цветами.

Ирина Воронина
«Хорошая компания»

В детстве были волшебные кони, сладкие мандарины, бенгальские огни, весь мир веселится - пусть не серьезно, но так приятно и знакомо. Маленькие оживлённые друзья еще раз напомнят о том, что всегда сопровождало и сопровождает нас в Новый год.