Гоша Острецов
Снеговик “Консервация снеговика”
О художнике:
Гоша Острецов закончил Театрально-художественное училище при Большом Театре. 1988-1998 гг. жил в Париже, работал с Жан-Шарлем де Кастельбажаком, Жан-Полем Готье, Люком Бессоном.
Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве, в Мультимедиа Арт Музее в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Московского музея современного искусства РАХ в Москве, Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, Музее Сновидений им. З.Фрейда в Санкт-Петербурге, в частных коллекциях Чарльза Саатчи, Симона де Пюри, Лоуренса Граффа и др.
О работе:
Гоша Острецов иронизирует над идеей вечности в искусстве. Снеговик - это временная скульптура, которая неизбежно исчезнет с приходом тепла. Подобно песчаным мандалам, которые тибетские монахи создают, чтобы затем разрушить, снеговик намекает: искусство не всегда обязано быть вечным.
Но Острецов предлагает неожиданное и абсурдное решение: специальный "снежный саркофаг", который поддерживает идеальные температурные условия для сохранения хрупкого снеговика в летний сезон. Эта идея звучит одновременно смешно и серьёзно, напоминая о нашем одержимом желании сохранить всё на свете. Но нужно ли это? Должны ли все произведения искусства стремиться к вечности?