Сергей Пахомов
Снеговик “Я — Пахом”
О художнике:
Сергей Пахомов – художник, музыкант, актёр, а также скандально известный персонаж ДЕД ПАХОМ, превративший свою жизнь в произведение искусства. В манере письма ПАХОМА соединяются техника иконописи и русских народных промыслов. С 80-х гг. участвует в выставках, устраивает перформансы, выступает в музыкальных группах.
Сергей Пахомов участвовал в выставках в Вене, Берлине, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, в Москве (Третьяковская Галерея), работы художника находятся в известных музейных и частных собраниях.
О работе:
Снеговик художника Сергея Пахомова — исследование изменчивости мира от порядка к хаосу на примере трансформации снежинок в метель, а также поиск места человека в нестабильном мире. Снежинка, с её идеальной геометрией, символизирует абсолютный порядок. Однако миллиарды снежинок, собранные вместе, порождают метель — необузданную, хаотичную силу, которая завораживает и пугает.
Именно в хаосе человек стремится к созданию чего-то понятного и устойчивого. Снеговик становится его ответом на вызов природы: форма, простая и идеальная, но в своей сути временная. Он символизирует попытку человека укротить хаос, воплощая его в материальной форме.
Три шара снеговика — триединство, три пути, три состояния, через которые художник исследует процесс, который начинается с падения снежинки, её преображения и интеграции в наш материальный мир.
Каждый шар этой фигуры — это не отдельный элемент, а часть целого, в котором каждое звено перетекает в большее. Таким образом, форма снеговика становится геометрической аллегорией структуры мира, где порядок и хаос сосуществуют, напоминая о хрупком балансе между ними. Снеговик Пахома — это символ опосредованного попадания хаотического элемента (снежинки) в наше поле восприятия. Снежинка, совершенная в своей индивидуальности, становится частью большего процесса — метели, символизирующей хаос и беспорядок. Однако благодаря творческому акту человек создаёт снеговика — воплощение укрощённой природы, что помогает примириться с хаосом и вписать его в структуру бытия.
Эта работа — также размышление о человеке, находящемся в центре снежного вихря, в страшном зимнем пейзаже. Поэтому и появляется надпись “Я — Пахом”, как утверждение индивидуальности. Это провозглашение собственного существования, ответ на вызов хаоса: "Я — человек. Я здесь".
Пахом предлагает не только рассмотреть трансформацию снежинки, но и погрузиться в философский диалог о том, как форма становится содержанием, как хаос обретает порядок через творческий жест.