Аристарх Чернышев

Один из пионеров медиа-арта в России. Начал свою художественную карьеру в 1991 году сразу после окончания Московского высшего технического университета им. Баумана по специальности инженер-механик, конструктор спутниковых систем.

С 1991 по 1994 год был членом художественного сообщества на Петровском Бульваре 12, в этот период сделал ряд выставок и организовал первый паблик-арт проект "Искусство принадлежит народу" на первых городских рекламных щитах. С 1994 по 2004 год создал ряд мультимедийных и интерактивных инсталляций совместно с Владиславом Ефимовым, наиболее яркие из которых вошли в собрание ГЦСИ Москва (проект “Генетическая гимнастика”) и в собрание MМOMА (проекты “Пузыри”, “Коммутация”).


В 2005 году совместно с Алексеем Шульгиным (пионером нет-арта) организовал галерею-воркшоп “Электробутик” в культурном центре “АртСтрелка” (существовал до 2009 года). В рамках “Электробутика” были созданы произведения медиаискусства, экспонировавшиеся в Лондонском музее науки, Центре современного искусства в Тронхейме, Телемузее Осло, Aros Aarhus Kunstmuseum, на многочисленных фестивалях, среди которых Transmediale, Архстояние и другие. Участник 4-й Московской биеннале под кураторством Питера Вайбеля, Asian Art Biennale Meditation 2011, 5-й Сеульской международной биеннале медиаискусства. Является лауреатом Премии Кандинского 2009 года.

Работы, созданные в период с 2005 по 2018 годы, вошли в различные музейные и частные коллекции, среди которых МАММ, Музей Москвы, частное собрание фонда Стелла, частное собрание фонда Екатерина.

С 2011 по 2022 год преподавал медиаискусство в Школе им. Родченко. В 2014 году совместно с Алексеем Шульгиным организовал “Электромузей” (существовал до 2022 года).

Создает медиаскульптуры, интерактивные объекты, видео, экспериментируя с технологиями искусственного интеллекта, 3D-печатью, DIY-электроникой и другими современными технологиями. В своих проектах он исследует тему информации, деконструируя информационные потоки, и использует методы спекулятивного дизайна, концептуализируя гаджеты и сервисы, связанные с социальными сетями, генной инженерией и другими технологиями. Работает с методами спекулятивного дизайна и биомимикрии.


О кураторе

Ольга Вад – независимый куратор, креативный продюсер, руководитель Магистратуры Art & Science Университета ИТМО, соосновательница Агентства культурных проектов NADO, куратор программы «Новые медиа» Московской школы современного искусства. Специализация – проекты на стыке искусств, науки и новых технологий.

В прошлом – курировала спецпроекты в Политехническом музее, в том числе, отвечала за направление Art & Science, была программным директором фестиваля «Политех» и куратором образовательной программы фестиваля кино о науке и технологиях «360». Руководила проектом «ТрансКультурный Экспресс», программы культурного обмена с Brooklyn Academy of Music (Нью-Йорк).

Автор курсов по интерактивному выставочному дизайну, истории искусства новых медиа и менеджменту культурных проектов. Эксперт и член жюри Ярмарки современного искусства 1703, премии в области art&science ASTA, конкурса для молодых художников галереи «Цифергауз» и многих других проектов.