Объекты

Abstract Engineering

Серия
Надувные скульптуры, лайтбоксы
2024


Abstract Engineering (“Абстрактная инженерия”) – так Аристарх Чернышев описывает разработку дизайна инженерных устройств и конструкций абстрактного предназначения, существующих больше в художественной и концептуальной плоскости, чем в функциональной. Надувные скульптуры и лайтбоксы выглядят как прототипы инженерных устройств, которые могли бы выполнять полезные функции, но здесь ключевую роль играет эстетика.

Морфология изображений строится из сочетания индустриальных механизмов, таких как синхрофазотрон или ядерный реактор, и органов тела человека – сердца и кровеносной системы. Аналогично бумажной архитектуре, где проекты остаются на стадии чертежей и макетов, не предназначенных для реального строительства, в проекте Abstract Engineering художник исследует новые формы, идеи и возможности, которые могут быть слишком амбициозными или нереалистичными для реализации.


Fluid Transformations

Серия
Видео, принты в технике лентикулярной печати
2022–2024


В работах серии Fluid Transformations (“Подвижные трансформации”) мы видим антропоморфную фигуру в движении, и каждый раз она предстает перед зрителем в новом состоянии. Проект исследует новую эстетику, которая появляется в результате использования технологий искусственного интеллекта при производстве изображений, а также описывает симбиотическую экосистему с техногенными и природными элементами, в центре которой находится человек.

В BoscoVesna представлены видео и принты в технике лентикулярной печати с растительными орнаментами и технологическими структурами, которые предлагают совершить путешествие в историю инноваций в искусстве. Природные элементы напоминают о портретах живописца эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо, сюрреалистические композиции которого создавались из цветов, фруктов, овощей и других объектов. Технические элементы – узнаваемые детали из инсталляций пионера искусства новых медиа Нам Джун Пайка, который одним из первых стал использовать телевизоры, видеокамеры, роботов и другие технические устройства в качестве художественных элементов.


Ген росянки

AR
2022–2023

Интерактивная инсталляция, которая позволяет увидеть объект дополненной реальности. Организм, напоминающий растение росянку, появляется на руке, если встать перед экраном и посмотреть в камеру. Как известно, в природе росянки питаются насекомыми, а одной из часто обсуждаемых тем сегодня становится поиск дополнительных источников белка для питания человека. Проект предлагает перенестись в возможное будущее, в котором человек вступает в симбиоз с другими живыми организмами, чтобы приманивать насекомых и включать их в свой рацион.

В этом ироничном проекте Аристарх Чернышев отсылает к такому междисциплинарному подходу, как биомимикрия. Он обращается к технологиям, основанным на биологических процессах, и предлагает пофантазировать на тему того, как растительные технологии можно адаптировать для решения проблем, стоящих перед человеком.


Информационная сингулярность

LED-скульптура
2024


Новая скульптура Аристарха Чернышева “Информационная сингулярность” создана в традиционной для автора технике, с которой он работает с 2000-х годов. Это техника кастомных LED-табло, образующих замкнутую петлю. Бегущая строка — индикатор информационного общества, универсальная форма и носитель финансовой, политической и культурной информации, которую мы многократно встречаем в публичных пространствах. В этом объекте информация появляется "из ниоткуда" и уходит "в никуда", тем самым подчеркивая абсурд происходящего и манипулятивные свойства масс-медиа и интернета.


МетаПотребитель

Серия
Принты, объект
2021–2022

Композиции на принтах и морфология объектов серии “МетаПотребитель” состоят из элементов пластика, упаковки, одноразовых товаров с полок супермаркетов и других объектов перепотребления. Критически подходя к гиперконсюмеризму и гонке за сверхприбылью со стороны корпораций, художник предлагает в игровой художественной форме посмотреть на эту проблему и представить мусор и отходы как оптику для описания этой реальности, а мусорную свалку — как сущность, обладающую собственной эстетикой.

Проект можно рассматривать в концепции “капиталоцена”, предложенной профессором социологии Джейсоном Муром. В этой концепции процессы производства и потребления являются ключевыми для описания текущей геологической эпохи, а капиталистическая система стала причиной экологического кризиса — загрязнения воздуха, почвы и мирового океана.